МБОУ ООШ №3
Полярные Зори
  • Будущим первоклассникам

    Документы не выбраны

    Уважаемые родители!

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами:

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

    Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в  Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

    Что изменится в 2023 году

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу не существенные и в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги. В 2022 году возможность подать заявление через госуслуги была только у жителей пилотных регионов. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности передать электронное заявление.

    При этом с апреля 2023 года нельзя будет отправить заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы.

    При подаче заявления через госуслуги кола не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся льгот.

    С 2023 года школа обязана будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале госуслуги. Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс С 2023 года регионы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс.

    Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн.

    В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • через региональный портал Госуслуг; 
    • По почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.

    Сколько лет должно быть ребенку

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в  управление образования администрации Минусинского  района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    • сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
    • находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД;
    • сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
    • военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.

    Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми.

    Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее,  но есть одно дополнительное условие: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные,  так и неполнородные братья и сестры. Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы с интернатами. Регионы могут дополнять перечень льготников.

    внеочередным правом на зачисление в школу наделены дети мобилизованных военнослужащих и участников СВО.

    Если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками.  Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

     

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории).

    Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам. В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении.

    При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.

    Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. 

    А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе

    Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат

    В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

    Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября. Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.

    Что делать, если мест по прописке не хватило

    По заверению Минпросвещения мест должно хватить всем детям, проживающих на закрепленной территории, так как при распределении учитывается количество зарегистрированных в районе детей. Но если сложилась такая ситуация, что мест по прописке в школе не хватило, необходимо обратиться в департамент (управление) образования, чтобы ребенка устроили в другую образовательную организацию. Также пожаловаться на отсутствие мест можно прокуратуру и надзорные органы. Могут ли ребенку отказать в приеме в школу по прописке

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ

    При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса: Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей). В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

    1. Какие сведения необходимо указать в заявлении

      Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:

    2. ФИО ребенка; дату рождения ребенка;
    3. адрес проживания ребенка; ФИО родителя и адрес проживания;
    4. электронную почту и телефон родителя;
    5. указание на льготы (если есть);
    6. потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;
    7. язык образования (при необходимости).
    8. Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.

      Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.

      Как подать заявление в первый класс через Госуслуги

      Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий: Пл Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

      Выбрать опцию «Подать заявление».

      Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

      Заполнить электронную форму заявления.

      Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).

      Получить уведомление об успешном получении заявления.

      Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

      Когда ребенка зачислят в школу

      Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

      Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября.

      Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней.

      Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

      Что делать, если в приеме отказали?

      Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении. Также частными причинами для отказа будут:

      Несоблюдение сроков подачи заявления.

      На ребенка поступил более одного заявления.

      На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.

      Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.

      Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.

      Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.

      Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Рекомедации и советы по адаптации первоклассников к школе
    Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
            В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.


         1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
    Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
    Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
    Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
    Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
         2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
    Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
         3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
    Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
    И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
         4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
    В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
    В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»
    .
         5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
    Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
    Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
    Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
         6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
    Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
         7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
         8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
         9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
    Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
         10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
         11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
    Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
    Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
    Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
    Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
    Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
         12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
    Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
    Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
    Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
    Учите ребенка чувствовать.
    Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 - 17.00
    Вторник 14.00 - 17.00
    Среда 14.00 - 17.00
    Четверг 14.00 - 17.00
    Пятница 14.00 - 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике